Стоп-машина

Главная » Автоновости » Стоп-машина
16 января 2009

Европейские автопроизводители обратились к властям Евросоюза с просьбой оказать им финансовую помощь. Деньги нужны для внедрения технологий, которые обеспечат соответствие автомобилей новым экологическим требованиям ЕС к легковому транспорту.

Ранее Европарламент одобрил проект директивы ЕС об ужесточении к 2015 году экологических норм для новых автомобилей. К этому сроку объём вредных выбросов у всех производимых в Евросоюзе «легковушек» не должен превышать 130 г на один километр пробега против нынешних 158 г.

Между тем автопроизводители жалуются на то, что в связи с глобальным финансовым кризисом в ноябре 2008 года продажи автомобилей европейского производства уменьшились на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Поэтому, для того чтобы быть готовыми в установленный срок к сокращению выбросов углекислого газа у производимых авто, их сборщики нуждаются в ощутимой финансовой поддержке.

Речь идёт о сумме порядка 25 млрд евро.

Немецкая компания BMW и французская Peugeot уже подвергли директиву ЕС критике. В BMW заявляют, что эта инициатива приведёт на рынке к изменениям, от которых выиграют производители малогабаритных машин.

«Новая директива является частью амбициозного пакета ЕС по энергетике и борьбе с изменением климата. Нас обязали сделать всё от нас зависящее, чтобы выполнить предписанные задачи несмотря на внезапный экономический спад, который серьёзно ограничил наши ресурсы. Мы просим правительства поддержать стратегический сектор автопроизводства в этой чрезвычайной ситуации», – заявил президент Европейской ассоциации автопроизводителей (ЕАА) Кристиан Штрайф.

Компромиссный вариант предусматривает, в частности, что в 2012 году новой экологической норме должны будут соответствовать 65% всех новых машин, в 2013 году – 75%, а в 2015-м – все 100%.

За несоблюдение общеевропейских требований к экологичности двигателей с автопроизводителей будут взиматься штрафы. Так, за превышение допустимого объёма выбросов углекислого газа более чем на три грамма компании придётся уплатить штраф в 95 евро с каждого выпущенного автомобиля.

После утверждения Европарламентом новую «экодирективу» теперь предстоит формально одобрить государствам ЕС.

ЕАА, объединяющая 15 крупных автомобильных компаний, в 1998 году добровольно согласилась с предложением исполнительной власти Евросоюза сократить к 2008 – 2009 годам объёмы выбросов угарного газа у новых автомобилей до 140 г на километр пробега.

Однако соответствие этому показателю, по мнению специалистов, в 2007 году были в состоянии обеспечить лишь четыре европейские автомобилестроительные компании.

Европа 15 лет назад осознала необходимость активизации борьбы за экологичность автомобильных двигателей и предприняла попытку поставить под контроль объём выбросов углекислого газа. С 1993 года начал действовать стандарт «Евро-1», в 1995 году его сменил стандарт «Евро-2». Нормы «Евро-3», которые на 30 – 40% жёстче норм «Евро-2», вступили в действие с 2000 года. А с 1 января 2005 года был осуществлён полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих стандартам «Евро-4», которые на 65 – 70% жёстче «Евро-3».
 по материалам :http://gudok.ru/

полный адрес статьи

Наши
телефоны:

(831) 277 84 18 277 84 20